Генетика человека
Как исследуют генетику человека? Что за методы применяют современные учёные? Мы расскажем о примерах наследования отдельных признаков у людей. Школьники узнают, каковы причины тяжёлых наследственных заболеваний, как это можно предотвратить? Отдельно уделим внимание вопросам, как сказывается курение, алкоголизм и наркомания на наследовании генетики передающейся через поколения. А также расскажем о влиянии окружающей среды на гены людей.
Железы внутренней секреции
Школьники узнают:
— Как работают железы внутренней секреции, их функции и строение. Мы рассмотрим на фоне патологии гипер и гипофункции.
— Какие могут быть симптомы у больного человека, о гипофизе, железе, дирижере.
— Как работают и действуют гормоны.
— Определим, какая железа более усиленно работает, в зависимости от преобладания признаков в работе организма.
— Академик Б. М. Завадовкий и его методы в работе и исследованиях
Клетки и ткани человека
На этом занятии при помощи микроскопа мы изучим строение живой клетки. Мы поможем вспомнить детям ботанику и зоологию. В клетках человека школьники изучат строение и функции органелл. Как выглядит препарат клеток человека? Чтобы это узнать необходимо приготовить и окрасить препарат клеток (буккальный эпителий). Далее, изучая различные препараты мы познакомимся с тканями.
Кровь и кровообращение
2 варианта исследования на выбор:
- Знаете, какие свойства у крови и её состав? Что придаёт ей соответствующий цвет? Откуда взялось понятие голубая кровь и есть ли она на самом деле? Что из себя представляют группы крови? Что за путь в организме проходит кровь и почему она непрерывно движется? Артерии, вены и капилляры, в чём их отличие? Это главные вопросы, которые мы осветим в рамках данной экскурсии.
- Как работают органы кровеносной системы, а также изучение состава крови. Как ведёт себя имунная система при патологии и в норме и почему. Школьники поймут и узнают об особенностях трансплантологии и регенерации.
Нервная система
Знаете, какая главная система живого организма? Откроем вам секрет, так называют нашу нервную систему. Именно благодаря её работе организм связывается с внешней средой и происходит взаимодействие всех органов. Зрение, слух, мысли, общение, память, фантазии, всё это люди имеют благодаря работе именно нервной системы. Как у неё получается справиться с таким количеством обязанностей, что за процессы работают внутри, именно этот вопрос мы и осветим для наших юных туристов.
Высшая нервная деятельность
На сколько % действительно работает наш мозг? Что происходит с нервными клетками и правда ли что они не подлежат восстановлению? Здесь мы начнём именно с этих вопросов. Как нервная система эволюционирует, рефлексы, какие они бывают. Что такое на самом деле инстинкт и динамический стереотип. Какую деятельность ведёт наша психика, особенности её работы.
Нашу теорию мы будем сопровождать опытами:
- дрессированное животное покажет нам условные и безусловные рефлексы.
Раздел эволюция
Жизнь на земле повсюду, в воде, на земле, на растениях, в лужах, в вулканах, на большой глубине и как не странно она обитает совсем незаметно даже в воздушном пространстве. Целые слои живых материй обитают вокруг нас, но всегда ли так было?
Изначально была спокойная жизнь с большим количеством водного пространства и островками суши, но что смогло изменить окружающий мир? Как совпали миллионы факторов, что за ход событий происходил в те далёкие времена? Появление первой клетки, развитие, размножение, усложнение, деление: бактерии, вирусы, люди, растения, как всё зародилось? Тайны нашего ДНК и их влияние на заболевания.
Закономерности биологической эволюции, почему например мозг с течением времени уменьшился, по сравнению с люд0ьми жившими ранее на земле? Почему обезьяны не становятся людьми и почему мы машем руками при ходьбе.
Кости человека
«Мёртвые не болтают», эта фраза пришла к нам из остросюжетных детективов. Однако это утверждение не совсем верное, опытные специалисты могут узнать очень много интересного из жизни человека и происходящих событий именно по костям.
О чём же нам расскажут кости: чем человек питался, чем болел, какого пола был, чем увлекался, какой образ жизни предпочитал. Школьники будут работать с человеческими костями и звериными, самостоятельно изучая данный вопрос, а также с их различными элементами.
Все знания, полученные во время лекции дети применят на практике.
Органы чувств
Именно благодаря органам чувств мы познаём окружающий мир, видим более полно различные картины и делаем соответствующие выводы и реакции. Благодаря органам чувств человек получает информацию о своём окружении.
Благодаря демонстрации опытов школьники смогут:
Понять устройство органов чувств и в чём отличие наших органов от животных;
Узнать, что такое восприятие, что конкретно органы воспринимают?
Сколько на самом деле существует органов чувств?
Школьники сами проведут ряд опытов;
Кто такие помощники мозга, что они делают и их строение;
Как наши органы чувств связаны?
У нас будут презентации и множество моделей для опытов.
Пищеварение и обмен веществ
На этой экскурсии мы расскажем школьникам об особенностях пищеварительной системы, какие методы применяются для исследования, её функциях, что из себя представляет строение пищеварения. А также поговорим про обмен веществ. Какие питательные вещества в ней содержатся? И конечно мы покажем детям всё наглядно, проведя ряд интересных опытов: как ферменты слюны расщепляют углеводы; воздействие желчи на жир; опыты с молоком и ферментами желудочного сока.
Органы зрения
Чем отличаются органы зрения животного и человека и такие ли они уж разные? Мы представим школьникам подлинные природные объекты и множество интерактивных экспонатов, это как отдельные предметы, так и целые коллекции. Всё абсолютно доступно для тактильного восприятия. Как работает зрительный анализатор, какое у него строение и функции. Сколько типов строения зрения существует. Нарушения в работе зрения, что такое оптические иллюзии и почему наш глаз одни и те же картинки воспринимает иногда совершенно по-разному, от чего это зависит. Во второй части программы дети сами погрузятся в путешествие по миру зрения и сделают множество открытий опытным путём.